da_uzhzh (da_uzhzh) wrote,
da_uzhzh
da_uzhzh

Всепогодная покатушка или «Петля Кангауза»

«Было круто! Было здорово! Мне очень понравилось! Больше не хочу!»

Как-то так можно было бы начать этот рассказ, если бы не одно «но»: четвёртое предложение – явное враньё. Я хочу ещё, блин! Весь понедельник ходил как контуженный – очень трудно перестроиться на унылые серые будни после той атмосферы праздника, которую подарила эта гонка. Впрочем, обо всём по порядку.


Грёбаная духота и клятые комары сделали ночку с субботы на воскресенье просто невыносимой. Видимо, я всё таки поспал, но как-то кусочно-отрывочно. Часа в три утра за окном начался какой-то архитрындец: пошёл дождь, который безостановочно долбил по крышам домов и асфальту дорог с характерным шумом Ниагарского водопада. Кое-как провалялся до половины пятого - пора вставать. Лёгкая зарядочка, душ. Какие-то странные подсознательные попытки отсрочить неизбежный выход на улицу – за окнами по-прежнему дождь идёт стеной, и соваться туда совершенно не хочется.

05.25. Тянуть дальше уже некуда. Вышел из дома и… О, хвала всем сорока миллионам Будд и Бодхисаттв! – дождик прекратился, оставив после себя ощущение свежести, мокрый туман с моросью в воздухе и мокрые лужи на дорогах. Докатился до «Тихоокеанской» по тротуарам, посетив по пути «Спутник». Животик после вчерашнего семейного застолья малость крутит, так что буду сегодня кататься на быстрых углеводах, видимо. Купил пару батончиков, поллитровку газировки и 400 грамм «орешков» с варёной сгущёнкой - не удержался.

05.56. «Приморочка» поехала, с каждой минутой приближая меня к Приключению. В вагоне кроме меня велосипедистов нет, а жаль. Устроился, в меру возможностей, поудобнее на чертовски неудобном «аэроэкспрессовском» сиденье, прикрыл глаза…

07.05. Партизанск. В вагоне появилось шесть «партизан» и четыре велосипеда. Это как?))) «Партизаны» от всей широты русской души попытались поделиться со мной лайфхаком про «ручную кладь». Я ответил, что, на мой взгляд, беззаморочный провоз велосипеда в качестве багажа однозначно стоит пятидесяти рублей. Suum quique, как говорится.

Поболтали с Сергеем Клепацким: «партизаны», оказывается, участвуют в трёхдневке «Тур де Грибановка». Молодцы. Ну а я-то просто от «нефиг делать» приехал))) Во Фридмане к нашей банде присоединился хороший парень Паша на двухподвесной «Норке». Он из RideBK (Большой Камень).

08.20. Выгрузились в Анисимовке. Мы с Сергеем поехали потихонечку своим ходом, а народ остался ждать грузовик, чтобы доехать до Грибановки. Не спеша, докатились, разговаривая о спорте и велосипедизме в целом и о развитии оных в Партизанске и Находке в частности. Почему-то отложилась в памяти скорость, отобразившаяся на дисплее велокомпьютера, во время матрасного преодоления подъёма перед домом Сергея Шестакова – 7 км/ч (потом я все три раза сравнивал свой темп с этой скоростью).

ГК «Грибановка», «стартовый городок». Душевная спокойная атмосфера, деловитое, но без суеты, снование туда-сюда людей с велосипедами и без, приглашение на вкусный макаронно-сырный завтрак, который прогулял по причине странного самочувствия.


Примкнул к гостеприимным «партизанам», немного поиграл на флейте, стоя посреди их лагеря – наградили аплодисментами вместо пендалей))) В-общем, поразило отсутствие какого-то там предстартового напряжения в воздухе – всё чинно, спокойно и размеренно. Вот только сам Алексей Чахлов чегой-то ходит мрачный и сосредоточенный.

«Партизан» на гонку заявилось достаточно много, Большой Камень неплохой бандой приехал, а от Находки всего 6 человек участвует. Ну и Паша Тиванов поедет вне зачёта – Женю сопровождать.





Регистрация, предстартовый брифинг, выезд к точке старта. Ну нет никакого мандража, и всё тут. Как, однако, хорошо не быть спортсменом и не работать на результат))) Поставил себе задачу просто «выехать» дистанцию из четырёх часов.



Старт. На разминочном километре возникло причудливое мельтешение и смешение тех, кто побороться приехал и тех, кто «просто покататься». Подъём перед домом Шестакова заехал на скорости 7,5 км/ч – пытался быстро вкручивать на камушках разминочного километра (всё время казалось, что кому-то мешаю проехать) – и к началу подъёма немного выдохся. Впрочем, многие уже на старте этот подъём пешком проходили, так что неплохо заехал, наверное.




Потом был достаточно суровый для меня (крутоват, каменист, грязноват) спуск по кусочку дороги, идущей от базы отдыха Высокая. Человек пять прямо на нём меня обошли и укатили вперёд…

Ды-ды-ды-дышный спуск по сильно каменистой грунтовке от моста до «Простоквашино»: и впереди кто-то педали крутит, и позади буквально в спину дышат. Глючит передний переклюк – на второй звезде все задние звёзды простреливают. Еду на «перекосах»: то 1-6 поставлю, то 3-3, то ещё какое-нибудь наркоманское извращение выставлять приходится (забавно, но грязь его «вылечила» - к середине первого круга проблема сама собой исчезла).
Подъём по дорожке от «Простоквашино» с обязательным участием практически всех гонцов в столь любимой мною дисциплине – ходьбе с велосипедом.

Велосипедисты на «контактах» её, судя по всему, весьма не любят – обогнал на этом участке сразу человек 10, хотя и шёл небыстро, вроде, - 6-6,5 км/ч по спидометру. Да, в пешеходно-туристическом формате эта дорожка мне нравится больше.

Технический участок: камни, корни, ветки, немножко грязи. На камнях велосипед ведёт себя как корова на льду. Скорость практически никакая – пешком можно быстрее идти. Потом стало полегче, и вот тут меня начали обгонять те, кого на подъёме обошёл.
Мальчонка из партизанской команды с огромными грустно-добрыми глазищами стоит посреди тропы: «у кого-нибудь есть камера?»

Остановился, отошёл с тропы в сторону, попросил парнишку отодвинуть в сторону с тропы вел и вещи, достал из подрамной сумки камеру: «Держи». – «А насос?» «Ну ё-моё!» - пришлось лезть в рюкзак, доставать насос, объяснять парню, как им пользоваться (он у меня хитрый весьма). Короче, все те люди, которых обошёл на подъёме, да ещё как минимум человек пять-шесть к ним вдобавок ускакали вперёд по тропе. Упаковался, оставил хлопца «лечиться», покатил дальше.

Большой кусок русла реки. Велосипед ехать не хочет совсем. С улыбкой и задором хватаю его на закорки и бегу – циклокросс!!! Даже кого-то в синей форме обогнал. Навстречу какие-то ребята на велосипедах – гринтуровцы???
«Японская тропа». Слева «Фантастический лось» стоит – прокололся. «Всё хорошо» - говорит. Уже на финише узнаю, что он – единственный человек из моей группы, которого я обогнал)))

Очень понравился «тоннель» перед ЛЭПкой: летишь по колее, а свет всё ближе и ближе. Выключилась камера. Менять батарейку? Да ну нафиг! Мчусь дальше. Практически на въезде на тигровские выселки у речушки ещё один парень ремонтируется – пробой. «Всё хорошо?» - «Нормально всё». Дядя в синей форме дышит в спину. Пункт питания пролетаю как ошпаренный – оторваться хоть немного!







Удалось уйти только на подъёме на Тигровый перевал. Там же ещё пару велосипедистов обошёл: парня в чёрном и дядю из Партизанска (всё тот же дядя 66-го года рождения). Вот он мослает! Мне бы к его годам так сохраниться)))






Спуск с перевала. «Партизанин» меня догнал и обошёл. Молодец! А вот я боюсь: красавица-жена и детишки дома ждут – ну нафиг лихачить! Догоню его на подъёме к Грибановке наверняка. Ошибся. Обогнал его ещё на более менее пологом участке спуска к Анисимовке. Зато и меня как стоячего обошёл ещё один мальчишка из Партизанска. Да ну нафиг! Уцепился за ним, но догнать так и не смог. Зато на участке Анисимовка-Грибановка обошёл двух мальчишек из тех, что один круг едут, и парня в красном джерси – он на два, судя по всему. На двадцать седьмом километре проехал мимо парня, идущего пешком – он сказал, что всё хорошо, и он просто отдыхает.

Опять «шестаковский» подъём. Еле заполз на скорости 4,5 км/ч. Какая-то девушка одиноко сидит на стульчике, и такая благодать в воздухе разлита – хоть сползай с седла, ложись да помирай. Но нельзя)))

Конец первого круга. 1:46 в пути. Пока, вроде, укладываюсь, - можно отдохнуть. Сбросил с плеч ненавистный рюкзак, достал воду, перелил её во фляжку, выпил поллитровку газировки, оставил рюкзак на попечение «партизанам»: снимать больше не хочу, насоса больше нет – нафига с собой возить.

Пока стоял, парень в красном джерси на второй круг пошёл. Покатил за ним. Догнал и обошёл только на подъёме от «Простоквашино». Хороший участочек – мне нравится))) На небе вообще какое-то сумасшествие творится – бахнул ливень, моментально превратив, казалось бы, уже более-менее знакомую трассу в сплошное приключение.

Гринтуровцы, а это точно оказались они, благоразумно спрятались от непогоды под каким-то тентом. Какая-то девочка оттуда что-то напутственно-ободряющее кричала, но я нифига не услышал.


Дорога до Тигрового пролетела махом. В голове только одна мысль: удержаться перед парнем в красном джерси до Тигрового перевала, а там пусть себе обгоняет, - потом пободаемся на дорожке Анисимовка-Грибановка. Активно осваиваю непростое искусство «китайской езды» - вместо глаз какие-то щёлочки, то и дело забиваемые летящей из-под колёс грязежижей)))


Пункт питания. Остановился. Полбанана и стакан воды оказались очень кстати. Поблагодарил девчонок-волонтёров.

Качу дальше. Перед какой-то лужей пытаюсь оттормозиться, а кукиш – тормозов нет. Дальше лужи не объезжаю в принципе. Некоторые изрядно тормозят – как по пластилину едешь, другие проскакиваются совершенно незаметно – только веер брызг за спиной.
Тигровый перевал. Идти вниз пешком или чиниться? Но там внизу тоже классные спуски, на которые без тормозов не сунешься – чиниться однозначно! Пока разбираюсь с тормозами, съедаю два оставшихся батончика. Парень в красном джерси на подходе. Ухожу на спуск. Он осторожненько, но вполне бодро обходит и исчезает за поворотом.


И тут я на практике узнаю, что бывает, когда отказывает передний тормоз, а задний полностью блокирует колесо: неожиданно для себя делаю «полицейский разворот»  и метров десять скольжу по дороге юзом, тормозя только рёбрами покрышек и правой ногой. Ух, а сердечко-то совсем не в пятки убежать пыталось! Оказалось, что тросик переднего тормоза перестал свободно ходить внутри рубашки и вытянул её за собой. Блин! Дальше дорожка будет гораздо интереснее. В очередной раз задумался о приобретении гидравлических тормозов. Всерьёз задумался))) Начало припекать солнышко. Лучше бы дождик и дальше шёл (((

На дороге Анисимовка-Грибановка меня с лёгкостью обошёл какой-то парень в малиновой футболке. Откуда столько силы-то? Вроде, все спортсмены впереди давно, а тут только туристы да покатушечники остались. Да парень в красном джерси. А вот, кстати, и он. Догоняю, обмениваемся парой-тройкой слов. Уползаю вперёд – сил всё меньше и меньше, а вожделенный знак «24 км» всё не приближается и не приближается.

«24 км». Подъёмчик и поворот к мосту. Теряю парня в красном джерси из виду…

«25 км». Время почти на исходе, а ещё два долбаных километра, да каких! Финишный отрезок на «Кольце Чандолаза» в прошлом году был гораздо приятнее – катись себе и катись…

«26 км». Терпи, казак, атаманом станешь! Уже изо всех сил хочу последовать примеру того парня с первого круга, который здесь шёл пешком. Но рановато. На мосту зачем-то решил поднять голову – перед глазами всё куда-то поплыло. Проморгался, разогнался перед проклятым подъёмом, сердце вот-вот убежит. Соскочил с велосипеда, зашёл пешком на скорости 5 км/ч, а верхом и 4 не выдал бы стопудово. Вот только заставить себя взобраться на седло и докрутить до финиша после такой славной прогулочки пешком оказалось практически космической задачей. Парень в красном джерси подкатился к подъёму, а за ним ещё кто-то буквально след в след едет.

Финиш! 03:54:56! Я сделал это! И очень хочется кушать…

Пока ждал очереди на помывку своего верного педального коника, разговорился с каким-то дядькой из Партизанска (после прочтения им этого отчёта я узнал, что "парень в малиновой футболке" - это тоже он))). Он вообще на «ви-брейках» гонял, блин! А я тут стонал про плохие тормоза чего-то))) Сергей Клепацкий подкормил овсяной печенькой и финиками – так хорошо стало. За мной заняла очередь Надежда Носаненко со своим гориллоподобным «SURLY». Интересно, если бы она на кантрийном двухподвесе гонялась, то могла бы тягаться со спортсменами-мальчишками? Думается, запросто могла бы))) Предложил собеседнику пропустить даму вперёд, но она отказалась, сказав, что никуда и не спешит.

Так. О коне позаботился – теперь можно и самому искупаться. Вода в ручье шикарная. И, на этот раз, действительно кристально чистая (несмотря на прошедший дождик). Была чистая… пока я прямо в одежде не залез. Потом разделся и повалялся без одежды. После купания-постирушек поднялся чуть выше и пил-пил-пил, пока вода из носа не полилась - оказывается, пить я тоже хотел)))

Потом было ожидание-переодевание-велосипеда и рюкзака в машину загружание. Когда ходил забирать свой рюкзак у "партизан", дохомячил "орешки" - где ж вы раньше-то были, миленькие?!))) Появились распечатки стартового протокола, многие начали разъезжаться, но мы остались смотреть награждение. Много призовых мест по результатам «Тур де Грибановка» и «Петли Кангауза» в разных номинациях набрали «партизаны». Некоторые супергерои вроде Евгения Витмановского, Никиты Рябова и Алексея Чахлова с целыми наборами медалей и грамот с награждения ушли. Из нашей команды с медальками домой только девчонки поехали: Таня Сорокина в «любителях» золотую забрала, а Женя Тиванова – бронзовую. Умнички! Мы с Игорем не за медалями ехали, а Паша, повторюсь, ехал вне зачёта – жену подбадривал и подстраховывал)))

З.Ы. Сказать, что эта покатушка мне понравилась – вообще ничего не сказать. Всё было просто замечательно: и трасса, и пейзажи, и люди, и атмосфера в целом. Всё-всё-всё было просто супер!

З.З.Ы. Огромное спасибо команде организаторов и Алексею Чахлову за отличную подготовку трассы: маркировка просто не оставила ни малейших шансов сбиться с пути или повернуть не туда. Предупреждения «опасный участок» - шикарны, а за километровые знаки – отдельное спасибище!
Спасибо девчонкам на пункте питания за труд и шикарные фотографии! Спасибо супруге "парня в красном джерси" и ему самому за замечательные фото со старта и с Тигрового перевала)))


З.З.З.Ы. Спасибо команде «партизан» за гостеприимство и дружелюбие. Ребята, вы молодцы!

З.З.З.З.Ы. Спасибо команде из Находки за вполне достойное участие в соревновании. Девчонки – вы умнички! Ну и Игорю Кошутину – отдельное с кисточкой: за вдохновляющий пример и любезное приглашение разделить обратную дорогу.

Ну и крайний З.Ы. В очередной раз убедился, что в этой дисциплине техника езды спусков – едва ли не самое главное. Подъёмы, конечно, тоже надо тренировать, но на них отыгрываешь гораздо меньше времени, чем теряешь на спусках. Кроме того, понял, что без рюкзака на плечах гоняться гораздо комфортнее (физически, а вот над психологической «рюкзакозависимостью» придётся ещё поработать))) А ещё однозначно стоит таки обзавестись очками, чтобы не упражняться в «скоростном промаргивании» после очередной порции грязи, залепившей глаза))) Хотя после просмотра фоток начинаю сомневаться в правильности этого своего вывода...
Tags: велосипедизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 2 comments